вторник, 22 июля 2014 г.

Moussaka. Блюдо с баклажанами.Мастер-класс от ПровансАллочки.

Moussaka à la grécque.
 Приветствую всех моих читателей! Давно я не показывала вам,что я стряпаю на своей летней кухне.:) Лето,куча овощей,частенько я ломаю голову,чтобы такого приготовить? Чтобы и вкусно и быстро и не очень калорийно,и не одно и тоже...:) 

Вчера купила баклажанов,фарш у меня был,томатов столько,хоть компот из них вари :))).
Короче... проснулась я,лежу и мучаюсь в догадках,чем бы муж-жа родного накормить,воскресенье,всё же!:)
Хотела зафаршировать переросший круглый кабачок,который мне отдал брат Мориса,посмотрела на часы...н-да,Алла Владимировна...Кабачок будет запекаться часа два,а время поджимает. Хотела по-быстренькому лазанью замутить,открываю холодильник,а там -баклажаны!
Moussaka-вот,что меня выручит,пронеслось в моих мыслях!:) Быстренько в телефоне посмотрела несколько рецептов этой мУссАкА,и вперёд!

Строгих правил рецептов я придерживаюсь только в выпечке,с дрожжами не поспоришь,а всё остальное я готовлю сама по себе,взяв идею на кулинарных сайтах,в данном случае,на французском сайте Marmiton.
Moussaka-это греческое блюдо,но французы ещё те гурманы,и есть много людей,которые любят готовить и делиться своими рецептами. 
Я приготовила это блюдо ,исключив корицу и мёд,и не стала заливать блюдо очень модным французским соусом "Бешамель". Там мука,а блюдо и так получается достаточно калорийным.
Итак,что я взяла из продуктов:
- 4 средних баклажана
- 2 больших луковицы
- 5-6 средних картошин
- 4 больших зрелых томатов
- 5-6 зубчиков чеснока
- базилик или петрушка
- чайную ложку сахара(им я заменила мёд)
- соль,перец
- оливковое масло(подойдет и подсолнечное)
- 30 гр. сливочного масла.


Идея сделать фотографии ко мне пришла поздновато...На плите уже всё скворчало...Поэтому только несколько коллажей .Постараюсь вам рассказать поподробнее,как я готовила это навкуснейшее блюдо с названием Муссака.
1. Режем баклажаны на кружочки,чистить их не надо.Кладём их в глубокую миску и посыпаем крупной солью. Баклажаны должны начать давать сок,после этого их нужно будет сполоснуть холодной водой и просушить полотенцем.

2.Пока баклажаны начнут реагировать на соль,мы чистим картошечку,режем её кружочками и выкладываем в глубокое блюдо,предварительно смазанное маслом.Присыпаем картофель молотым мускатным орехом, и ставим его в духовку минут на 15-20,чтобы картошечка немножко подпеклась.
Мой совет:добавляйте мускатный орех и в картофельное пюре-сочетание изумительное!
На картошечку я положила несколько маленьких кусочечков масла сливочного.Вкус меняется в лучшую сторону.
3.Шаг три-на сливочном масле поджариваем две луковицы и добавляем в него очищенные от кожуры томаты. Я их резала на крупные дольки.Так томаты лучше охраняют вкус.Добавляем сахар,ну я кусочек добавляю,а потом пробую через несколько минут.Добавляем соль и перец немного позже.В конце тушения этого великолепия добавляем много давленного чеснока и измельчённый базилик или петрушку. Не надо добавлять и то и другое,что-то одно,ОК?
У меня есть томаты "Оранжевое бычье сердце",поэтому я смешала их с красным бычьим сердцем для красоты!:)

Moussaka à la grécque.
4. Пока запекается картошечка и тушатся овощи,займёмся баклажанчиками. Мы уже их промыли и просушили,осталось их немножко обжарить.У меня есть электро-гриль.На фотографии он в левом верхнем углу. Поэтому площадь обжаривания увеличивается вдвое,а то и в трое ,по-сравнению со сковородой.
Баклажаны сами по себе сухие и при обжарке  берут много масла,поэтому у меня есть маленький секрет: я добавляю оливковое масло в миску с промытыми и просушенными баклажанами.Так мы исключим излишнее количество масла.
Обжариваем баклажаны с двух сторон на сильном огне до розовой корочки и складываем в любую посудину до лучших времён.

Moussaka à la grécque.
5.Готовим фарш обычный,ничего в него не добавляем,кроме соли.все специи у нас будут в томатной заливке,которую мы вмешиваем в фарш и добавляем туда по желанию сливки или молоко около 150 мл. Можно вбить туда и яйцо для стяжки,но я не добавляла.
6. Проверяем в духовке картошечку,она почти готова.Достаём противень из духовки и выкладываем на неё слой обжаренных баклажанов.Затем толстый слой фарша,который смешан у нас с томатной заливкой.У меня было много заливки,поэтому в фарш я не всё вмешала.Подумала.. и выложила на слой фарша ещё слой потушенных томатов.Затем всё это безобразие закрыла ещё одним слоем баклажанов.
7.Ставим противень в разогретую духовку до 200° на час,не больше.
8.За 10 минут до окончания достаём блюдо из духовки и посыпаем тёртым сыром,можно выложить кружочки модзареллы.
Мой совет: Овощи дадут много сока,поэтому перед тем,как посыпать сыром я осторожно слила почти весь сок,иначе блюдо будет"мокрым".
Муссаку хорошо запивать стаканчиом розового или белого вина.:)))
Moussaka à la grécque.
Всё,наша муссака (Moussaka) готова! Режем аккуратненько на квадратные порции и подаём горячим. Любители сметаны могут воспользоваться оной.:)))

Moussaka à la grécque.

Мой опыт: муссака ещё вкуснее,когда настоится в духовке.Вечером я её кушала холодной,она стояла у меня в духовке полдня и была чуть тёплой к ужину.
Попробуйте и вы приготовить муссаку.

Пофаназируйте,и вы согласитесь,что это очень вкусно!

           Приятного аппетита,друзья мои!
























12 комментариев:

  1. Сейчас самый праздник для глаз и желудка! Обожаю разноцветные натюрморты на кухонном столе, вкусные запахи... Мусаку приму во внимание. Как-то не складывается у меня роман с баклажанами, не любят их мои домашние. А я вчера готовила куриную печень с молодым кабачком, помидорами и луком.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша, не знаю, как можно не любить баклажаны, но с вкусом не поспоришь. Я когда их жарю на гриле, муж, пробеная мимо ,вечно схватит кружочек… :)
      Попробуй сдрлать это же блюдо с маленькими кабачками, будет тоже вкусно! Единственное условие-слить лишний сок из блюда, ведь в кабачках много воды. Удачи!
      Кабачок с куриной печенью? Не представляю вкусовое сочетание. Я куриную и всякую другую печень с много лука и морковь готовлю, в сметанном соусе или без. :)))
      Пишу, а у самой слюнки потекли… :)

      Удалить
  2. Аллочка, вот если бы попробовала твою муссаку, может, я бы изменила своё мнение о ней. Довелось на Кипре отведать - совершенно не понравилось. А у тебя так аппетитно!
    Хочу тебя зазвать в гости. Ты прозевала Такого мущщину!!
    Шеф-повар от бога, кросафчег Андрей Широкий:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, твоего геф-повара я видела, а как Ше? :)))
      Ириша, если тебе баклажаны по душе, то блюдо должно понравиться! Картошка с фаршем-это же русско-белорусская классика:) Но, мне кажется, что люди и народы, живущие в холодных северных условиях не могут восхищаться вкусом блюд из овощей по причине, что это не вкус их детства. Да и какие у вас там овощи и фрукты? У вас оленина и сёмга, чего нет у нас :)))
      А про Кипр скажу-смотря где ты пробовала это блюдо. Если в местах скопления туристов-то уверенна, что это была мазня, рассчитанная на массовку, как это везде на курортах и делается.
      В маленьком домашнем ресторанчике вдали от мест скопления туристов, я уверенна, что ты бы изменила бы мнение об этом блюде: )
      P.S.я обязательно зайду и напишу комментарий, ты же знаешь, что я вся в бегах… :)

      Удалить
    2. Алла, ты права на все сто! Мы муссаку заказывали на обед в крохотном ресторанчике в горах на Крите. Мы путешествовали самостоятельно, без группы туристов. Ее готовили в печи на дровах. Только мне помнится, что в ней еще оливки были. И нас совершенно убил размер порций! Вкуснятина была невозможная. Да, и мы брали по бокальчику белого вина.

      Удалить
    3. Да,Светик,можно и оливки добавлять,Но,в рецепте их не было,а я просто не подумала. В следующий раз добавлю. Оливки "по-гречески" вяленно-соленые,у меня есть всегда. мы их употребляем именно для добавления в горячие блюда!:)
      Вот ты меня понимаешь,а Ирина только подкалывает меня с моими цветами и огородом....:)))

      Удалить
  3. Алла, я правильно поняла, что фарш предварительно не надо обжаривать? Я как-то делала что-то похожее, не зная названия. Фарш обжарила до полуготовности, он такой золотистый стал... Все остальное также, подтверждаю - очень вкусно!
    Не знала, что электро-гриль можно и так применить - вот уж век живи - век учись:)
    P.S. Странно, комментарий отправила два раза, а он не появился... Этот - уже третий... Если и первые два придут, то это не я виновата...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка, я мясо не обдариваю принципиально. За час в духовке он так приготовится. А по рецепту фарш нужно обжаривать, но я никогда этого не делаю, считаю лишним. Если все обжарить, то тогда какой смысл готовить блюдо 1 час? Хватит и 15-20 минут, но за это время составляющие блюда не успеют "поженить" свои вкусы. Поэтому я и писала, что блюдо намного насыщеннее и ароматнее, когда натянется в духовке за несколько часов. Только потом я его в холодильник ставлю. Это, как борщ-вкуснее только на завтра:)
      Это электро-гриль(планшА) для этого и предназначен, для обжаривания овощей, а если перевернутьег, то вторая сторона -в решеточку, предназначена для обжаривпния мяса и сосисок:)
      Этот прибор я использую только на улице на летней кухне, иначе задымишь весь дом....
      Галочка, я в конце писала-пофантазируйте, потому что вкус блюда можно менять до бесконечности, в зависимости от количества продуктов, приправ и соусов… Удачи, и если будешь готовить, то поделись, понравилось ли? И блог у тебя есть для этого, куда я так еще и не добралась… :( Может, я в августе буду немного посвободнее? Катастрофа со временем… :(

      Удалить
  4. Что- то не поняла, опять нет моего комментария.... сказала я себе в очередной раз... а теперь поняла, Главное написать, а на кнопочку "Публикация" нажимать необязательно!
    Уже не помню, что писала, но думаю, что это были восторженные похвалы. Аллочка, как все у тебя вкусно и красиво! Я очень люблю баклажаны в любом виде. Но мои домочадцы капризничают.Хорошо, что начали есть кабачки. Мне очень хочется, чтобы ели все, тем более все растет на даче. Когда готовишь из того, что вырастила сама - одно удовольствие.Конечно, таких томатов, как у тебя у меня нет, висят маленькие, зелененькие...Пока учусь, ведь дачный возраст 4 года, но надеюсь, что и у меня будет такое изобилие.А это блюдо приготовлю в отпуске, мы с сестрой и её детьми едим все, овощи у нас в большом почете.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. хи-хи,Тамара...хорошо,что ты,всё же,нажала на "публикацию",а то похоже,что мусака моя мало кому понравилась:))) пробй с твоей сестрой,фантазируй и потом расскажи,что у тебя получилось? :)

      Удалить
  5. Обязательно, уже осталось три дня до отъезда.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте, Алла.
    Вас приветствует всемирная поисковая система кулинарных рецептов MyTaste.ru
    Загляните к нам, и если Вам понравится сайт, присоединяйтесь, а мы сделаем рецепты Вашего блога (Мой Старый Прованс) доступными для большего количества Интернет-пользователей.

    Чтобы присоединиться к MyTaste.ru, достаточно перейти по ссылке

    www.mytaste.ru/dobavit-svoi-blog-receptov

    С уважением,
    Администрация myTaste

    ОтветитьУдалить


Спасибо за ваш визит! Буду рада вашим комментариям!
Комментарии анонимных авторов будут удалены

Articles et toutes les images sont COPYRIGHT Ala Zhurak-Tolari.
Tous droits réservés, aucune utilisation, la reproduction ou la duplication, y compris électronique non autorisée sans le consentement écrit.

Мне понравилось: