вторник, 2 декабря 2014 г.

Напоминалочка-4 декабря сеем злаковые на счастье! Традиции Прованса.

 Девулечки мои,напоминаю вам,что 4 декабря сеем злаковые. Зачем,почему? Я вам каждый год рассказываю об этом Празднике Святой Барбары.Чтобы не было упрёков со  стороны моих постоянных читательниц,почему же я их не предупредила заранее,предупреждаю: зерна пшеницы или чечевицы НУЖНО СЕЯТЬ 4 ДЕКАБРЯ.

Считается,что молодые побеги,которые хорошо взошли ,приносят счастье в семье весь будущий год! 

Древняя же традиция гласила,что таким образом можно было определить будут ли смена всхожими и принесут ли хороший урожай!

Такие зерна можно купить в супермакетх и в булочных.
 В прошлом году я писала о том,что по французским традициям 4 декабря является Праздником Святой Барбары/Варвары по христианскому календарю -17 декабря. Святая Барбара считается покровительницей шахтеров,пожарников и всех профессий,связанных с огнем .
В этот день мы сеем в маленьких посудинках зерна злаковых или чечевицы,в надежде,что к 25 декабря зерна дружно взойдут и дадут красивую зеленую поросль... 
4 декабря-день Sainte Barbe (Святой Барбары).В этот день по традиции,которая пришла из Прованса,старики сеяли по жменьке зёрен пшеницы и чечевицы в красивые чаши .На дно чаши ложилась обычная вата,смоченная водой.

А,теперь я вам расскажу историю этого праздника Fête de Saint Barbara. История эта идёт ещё с III века.Девушка с именем Барбара была из богатой семьи язычников. Мать её умерла рано,и отец, во избежания напасти от женихов, запер дочку в высокой башне. Девушка,находясь на большой высоте,всё время смотрела в окошко башни и пришла к выводу,что Бог есть и он один! 

 Каким образом ей удалось сбежать из башни,история излагает много версий...суть в том,что сбежав от отца-язычника,Барбара встречает на своём пути бравого Христианина,влюбляется в него и принимает Христианскую Веру! Вот...Конечно,язычники пытаются догнать и вернуть непутевую дочь отцу,но сила Христианской Веры была настолько велика,что горы расступились перед Барборой и только она вбежала в расщелину,закрылись перед язычниками.
Мишка вносит свою лепту в наше семейное счастье!

Всё бы было хорошо,но мальчик -пастух выследил Барбару и предал её перед жестоким отцом.Отец доставил девушку к повелителю города и тот потребовал от Барбары отказаться от христианства. Но,девушка не отказалась от новой веры, и тогда правитель города приказал родному отцу вытребовать отказа от христианства методом пыток. ...

То,что я прочла-это ужасно.Эту бедную Барбару расчленяли на части медленно,заставляя её отказаться от новой веры...Короче,дальше всё понятно... Несчастная умерла христианкой.Отец её-изверг и правитель того города язычников были наказаны немедленно. 

Откуда ни возьмись налетели облака,поднялась буря и гроза,и оба негодяя были убиты молнией!

Ну,а на месте,где капала кровь бедной Барбары появились молодые зеленые побеги..Это было 4 декабря.
Теперь понятно,почему этот день,4 декабря, является праздником многих профессий,таких как-шахтёры,минёры,пожарники....
Я нашла много источников в интернете и везде рассказ немного разный. Собрав всё в кучку,перевела так,чтобы было понятно,что это за праздник и почему в этот день нужно сеять зерна злаковых.
Уже много лет я с удовольствием высеиваю пару пакетиков пшеницы 4 декабря. Их у нас продают во всех булочных и больших супермаркетах. Вырученные деньги перечисляются в фонд больных детей,ну,а мы с трепетом наблюдаем такую трогательную картинку,как молодые побеги  в конце декабря!
Попробуйте и вы не разочаруетесь!



Это моя пшеница прошлого 2013 года.Красавица,да?

По преданию,зёрна должны дать красивые побеги к Рождеству.Если ростки хорошо взойдут и дадут хорошую красивую и зелёную крону,считалось,что урожай озимых в следующем году будет хорошим.Если же пшеница взойдет так себе,год будет голодным.
Затем эти чашечки со свежими побегами ставили на рождественский стол,как украшение.Традиция существует и по сей день


 Ваша Аллочка-ПровансАллочка.
Я вас очень люблю,поэтому и делюсь тем,что мне интересно и важно!




18 комментариев:

  1. Как интересно! Спасибо.
    И пшеница у меня имеется...целая кастрюля))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анечка, надо снять и верить, что все будет хорошо! :)

      Удалить
  2. Аллочка, вот спасибо тебе! Я буквально на днях вспоминала про эту традицию, что ты нам поведала, но не могла вспомнить когда посев. В прошлом году у меня красивая травка получилась и нынче хочу посеять. Вовремя ты напомнила, благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Видишь, Галочка, как мы связаны одной ниточкой! Посевная в декабре-это же класс! :)

      Удалить
  3. Интересно и фотографии понравились. Нравится смотреть на проклюнувшиеся зернышки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алечка, хорошо, что ты заглянула! Теперь и в домике над Двиной заколосится молодая зеленая травка на новогоднем столе! :)

      Удалить
  4. А мне вот всегда интересно: чего этих негодяев молнией раньше не поразило, когда они мучали Барбару? Ну а вообще, конечно, Санта Барбара у меня ассоциировалась с другим, век живи! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, а мне интересно откуда ты знала о Святой Барбаре?
      4 декабря во Франции празднуют день шазтера и день пожарников. Праздник тех ,кто помогает людям! :)

      Удалить
  5. Сегодня утром достала пакетик с семенами. Я прилежная ученица, помню, что 4 декабря посевная начинается! В прошлом году мне зеленушка на новогоднем столе очень понравилась! И в этом году я с тобой. И я тебя очень люблю за твою щедрость и желание с нами и со всем миром делиться.-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примерная моя ученица! Светочка, как приятно , что благодаря мне у нас у всех получилась наша общая много-национальная традиция 4 декабря!
      Ты все еще хочешь приехать ко мне в мае 2015? Тогда нужно пообщаться в личке. Целую.

      Удалить
  6. Вооот, а то в прошлом году не сказала, я и не посеяла. Пойду достану и приготовлю чечевицу, она у меня очень хорошо проростает! Спасибо дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галочка,ты ШО? как я не сказала в прошлом году? Конечно,я сказала и предупредила и в прошлом году и в этом. В том году это в "ПровансАллочке".
      Ну,да это не важно,сей уже в этом году!:) теперь точно не будет тебе прощения!:))))

      Удалить
  7. Аллочка! После такого рассказа да после таких фотографий - ну просто грех не посеять зёрна!
    Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светочка,вперёд!" И пусть будет счастье в твоём доме!

      Удалить
  8. Как бы не забыть с этим цейтнотом на работе!поставлю напоминалку на завтра!

    ОтветитьУдалить
  9. Замечательная традиция. Кстати, зелёные побеги потом можно скормить коту или попугаю. У нас Жора любит такое угощенье.

    ОтветитьУдалить
  10. Аллочка,

    С удовольвствием ещё раз прочитала легенду и традиции.
    Хи хи хи. я раньше думала, что Барб - это борода ;) Ну раз пожарники, значит святой у них - Святая Борода ;)

    А если серьёзно, то у нас так не агитируют сажать злаковые на счастье...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танечка, а это традиция Прованса. Я раньше думала, что это обще-французская традиция, а оказалось, что нет. Но, с моей лёгкой руки злаковые сеят мои подружки повсюду еа земном шарике":)))))

      Удалить


Спасибо за ваш визит! Буду рада вашим комментариям!
Комментарии анонимных авторов будут удалены

Articles et toutes les images sont COPYRIGHT Ala Zhurak-Tolari.
Tous droits réservés, aucune utilisation, la reproduction ou la duplication, y compris électronique non autorisée sans le consentement écrit.

Мне понравилось: